понедельник, 29 сентября 2014 г.

Ответы на задания по русскому языку для 6-х классов


1. Расставьте ударения в словах: А Л Ф А В И Т,   В О Р О Т А ,                       П А Р Т Е Р, И Н Ж Е Н Е Р,   И Н С Т Р У М  Е Н Т, П О Р Т Ф Е Л Ь ,           Щ А В Е Л Ь, Д О Б Ы Ч А,   К О П И Р О В А Т Ь,     У К Р А И Н С К И Й.
                                                                                         (5 баллов)

2. Сколько мягких согласных звуков в пословице: «Не трудиться, так и хлеба не добиться»? 4                                        (1 балл)

3. К словам подберите антонимы: РАНО – поздно; РАССВЕТ – сумерки; ЗДЕСЬтам;   УТРО – вечер; ШИРОКИЙ – узкий; ЗАПАД – восток
                                                                                     (3 балла)

4. Решите  ребусы: подвал; рукав                          (1 балл)

5. Вставьте вместо точек предлоги «В» или «НА»: ИДТИ  в  ШКОЛУ; ИДТИ  на РАБОТУ; ИДТИ   в ТЕАТР;  ИДТИ в ОПЕРУ;ИДТИ  на  БАЛЕТ; ИДТИ  на СТАДИОН;ИДТИ  в  УНИВЕРСИТЕТ;  ИДТИ  на ФАКУЛЬТЕТ (4 балла)

6. Закончите  пословицы: ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ – в лес не ходить. ЗНАЕТ КОШКА, чьё мясо съела. ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ вода не течёт. КУЙ ЖЕЛЕЗО, пока горячо.   (2 балла)

7. Прочитайте предложения, в которых пропущены все гласные. Вставьте их: ЛЮБОПЫТНЫЙ     СЛОНЁНОК СПРОСИЛ, ЧТО ЕСТ КРОКОДИЛ ЗА ОБЕДОМ. КРОКОДИЛ СХВАТИЛ СЛОНЁНКА ЗА НОС. (1 балл)

8. Прочитайте, что написано: Любите наш могучий язык (Написанное нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам). (2 балла)

9. Как правильно написать: У РЫБОВ  НЕТ ЗУБОВ! У РЫБЬЕВ НЕТ ЗУБЬЕВ! У РЫБ НЕТ ЗУБ!    У рыб нет зубов.   (2 балла)

10. Заполните таблицу существительными в именительном падеже: НОль, МОль, ТОль, РОль,   СОль, БОль, ТЮль, ПЫль. (3 балла)

11. Какие полные имена собственные соответствуют этим уменьшительно-ласкательным формам: 1) Алька, Шуша, Шуся, Санюточка, Санко, Санчо, Шурёнок – Александр;
2) Тольянка, Толяй, Тоська – Анатолий;
3) Онька, Дюка, Адик, Дрюня, Дюнька –Андрей;
4) Гога, Гоша, Гошаня – Игорь. (2 балла)

12. Какое слово выражается двумя звуками, а обозначается одним знаком? Я. (1 балл)

13. Запишите столько значений слова «корень», сколько можете вспомнить:
      КОРЕНЬ – растения, слова, математический, зуба, волоса, зла
                                                                (2 балла)

14. Запишите одним словом:
1) ОСТАНОВКА В ПУТИ ДЛЯ ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ ПОХОДА – привал
2) САМЫЙ НИЗКИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС – бас
3) ТЕРРИТОРИЯ, НА КОТОРОЙ ЗАПРЕЩЕНА ОХОТА, ВЫРУБКА ДЕРЕВЬЕВ –   заповедник
4) ВРАЩАЮЩАЯСЯ МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА ИЛИ ДРУГОГО СФЕРИЧЕСКОГО
НЕБЕСНОГО ТЕЛА – глобус                                  (2 балла)

15. Из каждого слова выньте по одной фонеме. Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово (горсть – гость): ВСЛАСТЬ – власть. СКЛОН – слон. ТЕПЛО – тело.  ЭКРАН – кран. КРАСКА – каска. БЕДА – еда.                   (3балла)

16. Допиши стихотворение: В  ПОЛЕ  ТРАВЫ ХОРОШИ,// А  НА  РЕЧКЕ  камыши.// Я  РУКИ  В ВОДУ  опущу //И  В ВОДЕ  пополощу.//ВОЗЛЕ  ПОЛЯ, МИМО  ржи// ШЛИ  КОЛЮЧИЕ  ежи.             (2 балла)

17. Найди «третий  лишний» (в каждой тройке слов  одно - не родственное):
1) ЛЕС, ЛЕСТНИЦА, ЛЕСНИЧИЙ. 2) ЛЕВЫЙ, ЛЕВ, НАЛЕВО. 3) ДИВНЫЙ, УДИВЛЁННЫЙ, ДИВАННЫЙ. 4) ВОДИЧКА, ВОДИТЕЛЬ, ВОДЯНОЙ. 5) ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСНОЧНЫЙ, ЧЕСНОК
6) СМЕШНОЙ, СМЕШАТЬ, СМЕШИТЬ. (3 балла)

18. Расположите синонимы в порядке усиления степени признака:
1)  1 БОЛЬШОЙ,   3 КОЛОССАЛЬНЫЙ,  2 ГРОМАДНЫЙ;
2)  3 ГЕНИАЛЬНЫЙ, 1 СПОСОБНЫЙ,  2 ТАЛАНТЛИВЫЙ;
3)  2 ПРОТИВНЫЙ, 3 ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ, 1  НЕПРИЯТНЫЙ. (3 балла)

19. Выделите приставки в словах: 1) ВОРВАТЬСЯ, ВОЕВАТЬ, ВОРОХ, ВОГНАТЬ.
      2) ДОБРАТЬСЯ, ДОМАШНИЙ, ДОВЕРИТЬ, ДОБРОТА. (2 балла)

20. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков: ТРЕНЕР, РЕЗУЛЬТАТ, ЯРМАРКА,  БАССЕЙН, ТЕЛЕГРАММА, РУЖЬЁ, РОСКОШЬ, ВОСХИЩЕНИЕ, ЕЩЁ.         (2 балла)


Поздравляю тех ребят, кто набрал наибольшее количество баллов - 46!


Комментариев нет:

Отправить комментарий