Задания для повторения по русскому языку для 6 класса
Дорогие ребята! Предлагаю вам проверить свои знания по русскому языку. Ответы выставлю на своем блоге 30 сентября. Желаю успехов!
1.
Расставьте ударения в словах:
А Л Ф А В И Т,
В О Р О Т А , П А Р Т Е Р , И Н Ж Е Н Е Р, И Н С Т Р У М Е Н Т, П О Р Т Ф Е Л Ь, Щ А В Е Л Ь, Д О Б Ы Ч А, К О П И Р О В А Т Ь, У К Р А И Н С К И Й |
2.
Сколько мягких согласных звуков в пословице:
«Не трудиться, так и хлеба не добиться»?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.
К словам подберите антонимы:
РАНО –
РАССВЕТ – ЗДЕСЬ – УТРО – ШИРОКИЙ – ЗАПАД – |
4.
Решите ребусы:
1) ВА 2) В
Л
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.
Вставьте вместо точек предлоги «В» или «НА»:
ИДТИ … ШКОЛУ;
ИДТИ … РАБОТУ; ИДТИ ... ТЕАТР; ИДТИ … ОПЕРУ; ИДТИ … БАЛЕТ; ИДТИ … СТАДИОН; ИДТИ …УНИВЕРСИТЕТ; ИДТИ …ФАКУЛЬТЕТ. |
6.
Закончите пословицы:
ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ –
ЗНАЕТ КОШКА,
ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ
КУЙ ЖЕЛЕЗО,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.
Прочитайте предложения, в которых пропущены
все гласные. Вставьте их:
Л…Б…П…ТН…..Й СЛ…Н…Н…К СПР…С…Л, ЧТ… …СТ
КР…К…Д…Л З… …Б…Д…М.
КР…К…Д…Л СХВ…Т…Л СЛ…Н…НК… З…. Н….С.
|
8.
Прочитайте, что написано:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.
Как правильно написать:
У РЫБОВ НЕТ ЗУБОВ!
У РЫБЬЕВ НЕТ ЗУБЬЕВ! У РЫБ НЕТ ЗУБ! |
10.
Заполните таблицу существительными в
именительном падеже:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.
Какие полные имена собственные соответствуют
этимуменьшительно-ласкательным формам:
1) Алька, Шуша, Шуся, Санюточка, Санко,
Санчо, Шурёнок –
2) Тольянка, Толяй, Тоська –
3) Онька, Дюка, Адик, Дрюня, Дюнька –
4) Гога, Гоша, Гошаня -
|
12.
Какое слово выражается двумя звуками, а
обозначается одним знаком?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.
Запишите столько значений слова «корень»,
сколько можете вспомнить:
КОРЕНЬ -
|
14.
Запишите одним словом:
1) ОСТАНОВКА В ПУТИ ДЛЯ ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ
ПОХОДА –
2) САМЫЙ НИЗКИЙ МУЖСКОЙ ГОЛОС –
3) ТЕРРИТОРИЯ, НА КОТОРОЙ ЗАПРЕЩЕНА ОХОТА,
ВЫРУБКА ДЕРЕВЬЕВ –
4) ВРАЩАЮЩАЯСЯ МОДЕЛЬ ЗЕМНОГО ШАРА ИЛИ
ДРУГОГО СФЕРИЧЕСКОГО НЕБЕСНОГО ТЕЛА -
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.
Из каждого слова выньте по одной фонеме.
Сделайте это так, чтобы из оставшихся фонем получилось новое слово (например:
горсть – гость):
ВСЛАСТЬ –
СКЛОН – ТЕПЛО – ЭКРАН – КРАСКА – БЕДА – |
16.
Допишите стихотворение:
В ПОЛЕ ТРАВЫ ХОРОШИ,
А НА РЕЧКЕ … . Я РУКИ В ВОДУ … И В ВОДЕ …. . ВОЗЛЕ ПОЛЯ, МИМО … ШЛИ КОЛЮЧИЕ … . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.
Найдите «третий лишний» (в каждой тройке
слов одно - не родственное):
1) ЛЕС, ЛЕСТНИЦА, ЛЕСНИЧИЙ
2) ЛЕВЫЙ, ЛЕВ, НАЛЕВО
3) ДИВНЫЙ, УДИВЛЁННЫЙ, ДИВАННЫЙ
4) ВОДИЧКА, ВОДИТЕЛЬ, ВОДЯНОЙ
5) ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСНОЧНЫЙ, ЧЕСНОК
6) СМЕШНОЙ, СМЕШАТЬ, СМЕШИТЬ
|
18.
Расположите синонимы в порядке усиления
степени признака:
1)_ БОЛЬШОЙ, _ КОЛОССАЛЬНЫЙ, _
ГРОМАДНЫЙ;
2) _ ГЕНИАЛЬНЫЙ, _ СПОСОБНЫЙ, _ ТАЛАНТЛИВЫЙ;
3) _ ПРОТИВНЫЙ, _ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ, _
НЕПРИЯТНЫЙ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.
Выделите приставки в словах:
1) ВОРВАТЬСЯ, ВОЕВАТЬ, ВОРОХ, ВОГНАТЬ.
2) ДОБРАТЬСЯ, ДОМАШНИЙ, ДОВЕРИТЬ, ДОБРОТА.
|
20.
Найдите слова, в которых букв больше, чем
звуков:
ТРЕНЕР, РЕЗУЛЬТАТ, ЯРМАРКА, БАССЕЙН,
ТЕЛЕГРАММА, РУЖЬЁ, РОСКОШЬ, ВОСХИЩЕНИЕ, ЕЩЁ.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий