Ребята, мы закончили изучение темы «Глагол». Многие
из вас молодцы – показали хорошие результаты при написании диктанта. Спешу вас
обрадовать: новых тем изучать в 6 классе больше не будем!
С
сегодняшнего урока только повторяем изученное. Будьте старательны!
Запись
в тетради:
Шестое мая
Обобщение по
теме «Глагол»
1. Словарная работа
Вставить пропущенные орфограммы, определить вид глагола:
Запустить
к..смич..скую р..кету, о неизвес..ном пр..дмете,
с..экономить к..росин, д..коративная лепка, р..спол..жит..ся на площа..ке,
нат..рать паркет
2. Блиц-опрос (устно)
Глагол – это ………………… часть речи, которая обозначает…………………….
В предложении чаще всего глагол является ………………………………..
Изменение глагола по лицам и числам называется……………………..
Глаголы могут быть …………………
и ……………….. вида.
Существуют …. наклонения глагола:
………., ………………… и …………………
3. Творческая работа
- Вставьте глаголы и определите лицо и число
глаголов:
Все мы (…), что самое прекрасное слово на земле – мама. Оно (…) на всех
языках одинаково нежно. У мамы добрые и ласковые руки, они всё (…). У мамы
верное и чуткое сердце. В нем никогда не (…) любовь. Оно ни к чему не (…)
равнодушным.
Тебе всегда нужна мать, ее ласка. Ее
взгляд. Твоя любовь к матери (…) радостной и светлой всю твою жизнь.
4. Коррекционная работа - устно
-
Почему учитель из кинофильма "Доживем до понедельника" возмутился,
услышав фразу: "Я им говорю: "Не ложьте в парту", а они все
ложат и ложат"?
-
Помогите Незнайке исправить ошибки.
Если вы хочете использовать
глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит говорящий. Глаголы, кроме того, не должны убигать от существительного, а согласововатся с ним. Уж очень они много хочуть от меня. Куда это все они бежат? Я бежу себе помочь. Вы хочете,
чтобы я вам помог? Мы хочем сжечь старые
листья.
ЖЕЛАЮ
УСПЕХОВ!
задание выполнил
ОтветитьУдалитьВыполнила
ОтветитьУдалитьВыполнила
ОтветитьУдалитьВыполнила
ОтветитьУдалить