вторник, 12 мая 2020 г.

14.05.2020. Задание по литературе, 6 класс

Запись в тетради по литературе:

Четырнадцатое мая
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»
1. Слово учителя
         Сегодня у нас необычный урок. Мы перенесемся в Средние века. Вы уже знаете  немало о Средневековье из  курса истории. Но следует напомнить о кодексе рыцаря той поры.
   Благородство, великодушие – атрибуты рыцарской культуры. Соблюдение нравственных норм – высота духа, смелость, отвага, самообладание, чувство достоинства и гордости – кодекс рыцарской чести.   Наши мальчики, наверняка, хотят быть рыцарями. Образцом рыцарского поведения являлось служение Даме. Культ Прекрасной Дамы строго регламентировал поведение и женщины, она должна была быть слабой, скромной.
В основу баллады «Перчатка» Шиллер положил тот реальный исторический факт, что при короле было принято развлекаться весьма изощренным способом: наблюдая за кровожадной схваткой диких зверей из зверинца короля. Сюжет переносит нас во времена рыцарей и придворных дам.
Автор сумел заставить читателя задуматься над ситуацией, выяснить, кто прав, а кто виноват, когда рассказывал о событиях, случившихся при дворе французского короля в XV веке. Поэт смог превратить развлечение королевской свиты в яркий драматический рассказ.  И наша задача – разобраться, почему была брошена именно перчатка, а не платочек, не веер, почему так названа баллада («Перчатка»), как этот предмет помогает понять авторскую позицию

 2. Задание для выполнения:
1. Прочитайте балладу «Перчатка» (стр. 222-226 учебника).
2. Ответьте письменно на вопрос В каком из двух переводов ярче раскрываются характеры героев?
Желаю успехов!


2 комментария: