Запись
в тетради:
Тринадцатое мая
Повторение по
теме «Лексика и фразеология»
Слово
учителя
- Ребята, сегодня мы будем повторять всё, что изучили в разделе «Лексика
и фразеология». Предлагаю выполнить следующие задания:
1. Словарная работа
Выр..сли
дерев..я, св..рка..т на со..нце, распол..жит..ся у костра, суч..я акац..и, зар..стать
ежевикой, поз..няя ноч…
2.«Пятое лишнее!». Найдите лишнее
слово в синонимическом ряду и запишите его:
красный, багряный, фиолетовый,
алый, огненный
3.
Записать текст, вставляя нужную орфограмму:
Странный в сент…бре лес. В нём
рядом в…сна и ос…нь. Ж…лтый лист и з…леная тр…винка. Поблёкшие и зацв…тающие цв…ты. Тёпл… со(?) нце
и х…лод… бел… радуга.
Ув…дание и ра(с, з) цвет. Грус(?) но и
радос(?) но одновр…менно.
4.
Выборочная работа.
Задание: выпишите фразеологизмы со значением
«ТЕМНО»:
с три короба, хоть глаз выколи, дать нагоняй, хоть пруд пруди, ни зги не
видно, куры не клюют, тьма кромешная, вагон и маленькая тележка, непочатый
край.
5.
Творческая работа
Составить по 1 словосочетанию, в которых
данные слова имели бы переносное и прямое значение.
Кудрявый, золотой, глубокий, блестящий
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Выполнила
ОтветитьУдалитьвыполнила
ОтветитьУдалить