четверг, 7 мая 2020 г.

13.05.2020. Задание по русскому языку, 6 класс

Запись в тетради:
Тринадцатое мая
Повторение по теме «Лексика и фразеология»

    Слово учителя
  - Ребята, сегодня мы будем повторять всё, что изучили в разделе «Лексика и фразеология». Предлагаю выполнить следующие задания:     

1. Словарная работа
Выр..сли дерев..я, св..рка..т на со..нце, распол..жит..ся у костра, суч..я акац..и,   зар..стать ежевикой, поз..няя ноч…

      2.«Пятое лишнее!». Найдите лишнее слово в синонимическом ряду и запишите его:                                                       
         красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный

3. Записать текст, вставляя нужную орфограмму:
     Странный в сент…бре  лес. В нём рядом  в…сна и ос…нь.  Ж…лтый лист и з…леная  тр…винка. Поблёкшие  и зацв…тающие цв…ты. Тёпл…   со(?) нце  и  х…лод…  бел… радуга.  Ув…дание  и  ра(с, з) цвет. Грус(?) но  и  радос(?) но  одновр…менно.

4. Выборочная работа.   Задание: выпишите фразеологизмы со значением «ТЕМНО»:
      с три короба, хоть глаз выколи, дать нагоняй, хоть пруд пруди, ни зги не видно, куры не клюют, тьма кромешная, вагон и маленькая тележка, непочатый край.

5. Творческая работа
 Составить по 1 словосочетанию, в которых данные слова имели бы переносное и   прямое значение.
 Кудрявый, золотой, глубокий, блестящий



ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

2 комментария: