понедельник, 4 мая 2020 г.

06.05.2020. Задание по русскому языку, 9-А класс

Ребята, продолжаем работать над выполнением заданий ГИА.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ДИКТАНТА:

1.     Внимательно прочитай текст диктанта.
2.     Выдели непонятные значения слов, определи их лексическое значение по толковому словарю.
3.     Выпиши слова с трудными в написании орфограммами.
4.     Сделай устный пунктуационный разбор предложений.
5.     Внимательно прочитай задание творческого характера к диктанту.
6.     Запиши составленный текст рассуждения (не менее 100 слов). Не забудь вставить в свое рассуждение примеры из художественной литературы!
7.     Отправить работу на проверку учителю

06 мая работаем над текстом  № 23

 Журавли
Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Звуки эти заполняли все пространство между рекой и небосводом. Это летели журавли. Я бросил весла и долго смотрел на журавлей. По береговой проселочной дороге ехал, покачиваясь, грузовичок. Шофер остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей. «Счастливо, друзья!» – крикнул он и помахал рукой вслед птицам. За несколько дней до этой встречи с журавлями один московский журнал попросил меня написать статью о том, что такое «шедевр», и рассказать о каком-нибудь литературном шедевре. Сейчас на реке я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе. Разве не шедевр этот крик журавлей и их величавый перелет по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам? Птицы прощались с Россией, с ее болотами и чащобами. Оттуда уже сочился осенний воздух, сильно отдающий свежестью. Да что говорить! Каждый осенний лист был шедевром, совершенным творением природы, произведением ее таинственного искусства, недоступного нам, людям. Этим искусством уверенно владела только она, только природа, равнодушная к нашим восторгам и похвалам.                                                                 (187 слов)
Задание. Дополните текст рассуждением о том, что такое шедевр.


Напоминаю: текст сочинения-рассуждения – не менее 100 слов + примеры из литературы

Комментариев нет:

Отправить комментарий