среда, 29 апреля 2020 г.

04.05.2020. Задание по русскому языку, 9-А класс

Ребята, продолжаем работать над выполнением заданий ГИА.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ДИКТАНТА:

1.     Внимательно прочитай текст диктанта.
2.     Выдели непонятные значения слов, определи их лексическое значение по толковому словарю.
3.     Выпиши слова с трудными в написании орфограммами.
4.     Сделай устный пунктуационный разбор предложений.
5.     Внимательно прочитай задание творческого характера к диктанту.
6.     Запиши составленный текст рассуждения (не менее 100 слов). Не забудь вставить в свое рассуждение примеры из художественной литературы!
7.     Отправить работу на проверку учителю

04 мая работаем над текстом  № 21

 Святыня
Заботами милого друга я получил из России небольшую шкатулку карельской берёзы, наполненную землёй. Я принадлежу к людям, любящим вещи, не стыдящимся чувств и не боящимся кривых усмешек. В молодости это простительно и понятно: в молодости мы хотим быть самоуверенными, разумными и жестокими - редко отвечать на обиду, владеть своим лицом, сдерживать дрожь сердечную. Но тягость лет побеждает, и строгая выдержанность чувств уже не кажется лучшим и главнейшим. Вот сейчас таков, как есть, я готов и могу преклонить колени перед коробочкой с русской землёй и сказать вслух, не боясь чужих ушей: «Я тебя люблю, земля, меня родившая, и признаю тебя моей величайшей святыней». И никакая скептическая философия, никакой умный космополитизм не заставит меня устыдиться моей чувствительности, потому что руководит мною любовь, а она не подчинена разуму и расчёту. Земля в коробке высохла и превратилась в комочки бурой пыли. Я пересыпаю её заботливо и осторожно, чтобы не рассыпать зря по столу, и думаю о том, что из всех вещей человека земля всегда была и самой любимой, и близкой.
 (176 слов)                                                           (По М.А. Осоргину)

Задание. Дополните текст рассуждением о том, чем лично для вас является святыня, описанная автором.


Напоминаю: текст сочинения-рассуждения – не менее 100 слов + примеры из литературы

Комментариев нет:

Отправить комментарий