вторник, 28 апреля 2020 г.

30.04.2020. Задание по литературе, 6 класс

Запись в тетради по литературе:

Тридцатое апреля
И. Приблудный. Стихи о любви к родному краю

1. Слово учителя
    Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с литературой родного края. На карте Луганщины – еще одно имя – Ивана Приблудного. Ознакомьтесь с его краткой биографией:
Иван Приблудный (настоящее имя и фамилия Яков Петрович Овчаренко; 1905-1937) родился в селе Безгиново Старобельского уезда Екатерининской губернии (современный Новоайдарский район Луганщины) в крестьянской семье. Окончив три класса четырёхклассной земской школы, в 1920 году ушёл из Безгинова и, нанимаясь в батраки, бродил по Украине. 
В декабре 1920 года вступил добровольцем во 2-ю Черниговскую красную дивизию Григория Котовского. Летом 1921 Приблудного приняли в интернат для одарённых детей, а в 1922 году – в литературно-художественный институт, руководимый Валерием Брюсовым. 
Первое стихотворение Приблудный напечатал в 1923 году в журнале «Красная нива». В 1926 вышел его первый сборник «Тополь на камне». В 1931 издана вторая, и последняя, прижизненная книга стихов «С добрым утром!».
Некоторое время Приблудному покровительствовал Сергей Есенин, считавший его своим учеником. Одни источники называют Приблудного другом Есенина, другие же — секретным сотрудником ГПУ с 1925 года, который был одним из осведомителей, приставленных к поэту.
В 1937 году Иван Приблудный был репрессирован за «активное участие в антисоветской террористической организации» и 13 августа этого же года расстрелян.
      В Безгиново поэту установлен памятник и мемориальная доска.

     2. Задание для выполнения:

        1. Прочитайте стихотворение И.Приблудного «Край мой знойный»

Край мой знойный, зелёный, лесной, 
Буераки, курганы, откосы, 
Вспоминай меня каждую осень,
Ожидай меня с каждой весной.

На закате к тебе я приду,
Чтоб не знали ни камни, ни травы,
Чтоб не плакала мать у заставы, 
Не вздыхали черешни в саду.

И когда, выходя на порог, 
Ты меня не узнаешь при встрече, 
Я отчалю далече, далече, 
В вечно розовый сумрак дорог.

Тёплой ночью ночуя в лесу,
Иль ютясь по закуткам с быками,
Как пастушью суму за плечами,
В люди песню твою понесу.

А когда в непогоду и дождь
Сизый голубь забьётся у крыши,
Обо мне ты уже не услышишь
И могилы моей не найдешь.

Те же будут прохлада и зной,
Те же будут луга и покосы…
Помяни ж меня в первую осень
И забудь меня с первой весной…


2. Определите основную мысль этого стихотворения (письменно)


Желаю успехов!

3 комментария: