Ребята, продолжаем работать над выполнением заданий
ГИА.
ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ДИКТАНТА:
1.
Внимательно прочитай текст
диктанта.
2.
Выдели непонятные значения слов,
определи их лексическое значение по толковому словарю.
3.
Выпиши слова с трудными в написании
орфограммами.
4.
Сделай устный пунктуационный разбор
предложений.
5.
Внимательно прочитай задание
творческого характера к диктанту.
6.
Запиши составленный текст
рассуждения (не менее 100 слов). Не забудь вставить в свое рассуждение примеры
из художественной литературы!
7.
Отправить работу на проверку
учителю на электронную почту min4encko.ir@yandex.ua.
13
апреля работаем над текстом № 13
Кладовая
несгораемых слов
Было это
давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа
Бобринского. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной
коробочке записал услышанные выразительные народные слова. С этого разу я стал
такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тетрадку. Год за
годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и
так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. И не раз я очень многим
рисковал, чтобы спасти свои тетрадки. Однажды случился пожар, и я увидел его на
охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне; смотрю на
свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится.
Вбежал я в дом, бросился к тетрадкам, схватил их и чувствую, что секунды больше
оставаться нельзя, наклониться нельзя вон к тому чемодану, где лежат деньги и
бельё, нельзя шубу вытащить из сундука. Так с одними тетрадками и вылетел. Всё
дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не
сгорели. Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и
не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.
(189 слов)
(По М. Пришвину)
Задание. Дополните текст рассуждением о том,
почему автор назвал свои записи «кладовой несгораемых слов».
Напоминаю: текст сочинения-рассуждения – не менее
100 слов + примеры из литературы
Комментариев нет:
Отправить комментарий