понедельник, 13 апреля 2020 г.

14.04.2020. Задание по русскому языку, 9-А класс


Ребята, продолжаем работать над выполнением заданий ГИА.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ДИКТАНТА:

1.     Внимательно прочитай текст диктанта.
2.     Выдели непонятные значения слов, определи их лексическое значение по толковому словарю.
3.     Выпиши слова с трудными в написании орфограммами.
4.     Сделай устный пунктуационный разбор предложений.
5.     Внимательно прочитай задание творческого характера к диктанту.
6.     Запиши составленный текст рассуждения (не менее 100 слов). Не забудь вставить в свое рассуждение примеры из художественной литературы!
7.     Отправить работу на проверку учителю на электронную почту min4encko.ir@yandex.ua.


   13 апреля работаем над текстом  № 13
 Кладовая несгораемых слов
Было это давным-давно, я в то время не писателем был, а служил агрономом в имении графа Бобринского. Однажды на молотьбе услыхал я разговор и для памяти на спичечной коробочке записал услышанные выразительные народные слова. С этого разу я стал такие слова записывать на чём-нибудь и дома вносить в особую тетрадку. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. И не раз я очень многим рисковал, чтобы спасти свои тетрадки. Однажды случился пожар, и я увидел его на охоте, вёрст за пять от села. Пока я прибежал, всё село было в огне; смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. Вбежал я в дом, бросился к тетрадкам, схватил их и чувствую, что секунды больше оставаться нельзя, наклониться нельзя вон к тому чемодану, где лежат деньги и бельё, нельзя шубу вытащить из сундука. Так с одними тетрадками и вылетел. Всё дочиста у меня сгорело, но волшебные тетрадки сохранились, и слова мои не сгорели. Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из ещё большей беды, чем пожар.
(189 слов)                                                                        (По М. Пришвину)

Задание. Дополните текст рассуждением о том, почему автор назвал свои записи «кладовой несгораемых слов».


Напоминаю: текст сочинения-рассуждения – не менее 100 слов + примеры из литературы

Комментариев нет:

Отправить комментарий