понедельник, 13 апреля 2020 г.

14.04.2020. Задание по русскому языку, 6 класс

Не забывайте: у нас спаренный урок!

Запись в тетради:

Четырнадцатое апреля
Классная работа
Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные

1. Вспомним изученное о глаголе (устно)
-Что такое спряжение?
-Как может изменяться  глагол?
-Какие типы спряжения вы знаете?

2. Просмотрите видеофильм



3. Работа с учебником

 Стр. 106 – работа по таблице
Упр. 527 – Списать, раскрывая скобки. Указать вид, лицо и число разноспрягаемых глаголов.

4.          Работа с учебником

Стр. 109 – работа по таблице, изучение правила
Упр. 528 – Составить и записать словосочетания, обозначить их переходность

 5. Распределительный диктант
Распределить глаголы из текста в два столбика: в левый переходные глаголы, в правый – непереходные.
Необычный стрелок
Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.
Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.
Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.
Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.
Я долго рассматривал это интересное растение. (По Г. Угарову.)
!!!! Текст писать не надо, только глаголы

6. Задание на дом
§ 89-90, упр. 524 (проспрягать на выбор 2 глагола)
                       Ед.ч.                            мн. ч.
1 л.
2л.
3л.


ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

7 комментариев: