воскресенье, 26 апреля 2020 г.

27.04.2020. Задание по русскому языку, 6 класс

Двадцать седьмое апреля
Употребление наклонений

Ребята, в течение почти 2 недель на уроках русского языка мы получали и усваивали информацию о глаголе как части речи. Мы убедились, что глаголы – наиболее живая и подвижная часть речи. Ведь именно при помощи этих удивительных слов мы побуждаем к действию других, получаем информацию о давно произошедших событиях – и картины прошлого оживают перед нами. Не обойтись без глагола и тогда, когда мы мечтаем о будущем.
Сегодня мы будем работать в настоящей творческой лаборатории, исследовать, какую роль играют глаголы в нашей жизни, при этом выполнять различные задания:

1. Запишите словосочетания, определите лицо, число, вид и наклонение глагола:
Умножь на семьдесят, расчищаешь дорожку, спрячь­тесь за шалашом, шепчешься с товарищем, го­нит тучи, приласкаешь собачонку, рас­считываешься за покупку

 

2. Это интересно! (устное ознакомление с материалом)

- В одной большой стране Глаголии жило множество глаголов, каждый из них имел своё наклонение, чем очень гордился. У глаголов условного наклонения в разговоре всегда встречалась многообещающая частица БЫ, из-за которой они прослыли болтунами и обещалками. Их обещания всерьёз не воспринимались, и другие глаголы над ними подтрунивали: “Если бы да кабы, росли бы во рту грибы” Глаголы повелительного наклонения всегда ходили с гордо поднятой головой и приказывали другим жителям Глаголии: “Принеси! Сделай!” Глаголы же изъявительного наклонения пользовались уважением и авторитетом. Но однажды случилось несчастье. На страну Глаголию напали враги. На защиту своей родины должны были встать все глаголы. Однако глаголы повелительного наклонения стали только указывать, заставлять других, ничего не делая сами; глаголы условного наклонения – только обещать, а глаголы изъявительного наклонения мужественно сражались и одержали победу. За это правительство Глаголи присвоило им высшую награду – Время. Благодаря этому, о них знали в прошлом, знают в настоящем и будут знать в будущем.

   3. Работа над орфографией
- Вставить пропущенные буквы, определить наклонение глагола
Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. Книга помож..т в труде, выруч..т в беде. Одна книга тысячи людей уч..т. Хорошая книга ярче звёздочки сия..т.

4. Творческая работа

- Вставить подходящие по смыслу глаголы.  Определить лицо, число и наклонение глаголов:
  Из-под камня __________ родник. Он превращается в ручеёк, который весело ______________ на восток. Ручей брызжет, ___________, ___________ и потом стремительно ___________ вниз. По склону горы он ___________ дальше. Несколько таких ручейков ______________ в один большой ручей, и он спокойно ____________ по равнине. А вот он с шумом ____________ в пропасть.
                                                                                                       К.Г.Паустовский.


ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

5 комментариев: