Двадцать седьмое
апреля
Употребление
наклонений
Ребята, в
течение почти 2 недель на уроках русского языка мы получали и усваивали
информацию о глаголе как части речи. Мы убедились, что глаголы – наиболее живая
и подвижная часть речи. Ведь именно при помощи этих удивительных слов мы
побуждаем к действию других, получаем информацию о давно произошедших событиях
– и картины прошлого оживают перед нами. Не обойтись без глагола и тогда, когда
мы мечтаем о будущем.
Сегодня мы
будем работать в настоящей творческой лаборатории, исследовать, какую роль
играют глаголы в нашей жизни, при этом выполнять различные задания:
1. Запишите
словосочетания, определите лицо, число, вид и наклонение глагола:
Умножь на семьдесят, расчищаешь дорожку, спрячьтесь
за шалашом, шепчешься с товарищем, гонит тучи, приласкаешь собачонку, рассчитываешься
за покупку
2. Это интересно! (устное
ознакомление с материалом)
- В одной большой стране Глаголии жило множество
глаголов, каждый из них имел своё наклонение, чем очень гордился. У глаголов
условного наклонения в разговоре всегда встречалась многообещающая частица БЫ,
из-за которой они прослыли болтунами и обещалками. Их обещания всерьёз не
воспринимались, и другие глаголы над ними подтрунивали: “Если бы да кабы, росли
бы во рту грибы” Глаголы повелительного наклонения всегда ходили с гордо
поднятой головой и приказывали другим жителям Глаголии: “Принеси! Сделай!”
Глаголы же изъявительного наклонения пользовались уважением и авторитетом. Но
однажды случилось несчастье. На страну Глаголию напали враги. На защиту своей
родины должны были встать все глаголы. Однако глаголы повелительного наклонения
стали только указывать, заставлять других, ничего не делая сами; глаголы
условного наклонения – только обещать, а глаголы изъявительного наклонения
мужественно сражались и одержали победу. За это правительство Глаголи присвоило
им высшую награду – Время. Благодаря этому, о них знали в прошлом, знают в
настоящем и будут знать в будущем.
3. Работа
над орфографией
- Вставить
пропущенные буквы, определить наклонение глагола
Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь,
отруб..шь – не пристав..шь. Книга помож..т в труде, выруч..т в беде. Одна книга
тысячи людей уч..т. Хорошая книга ярче звёздочки сия..т.
4. Творческая работа
- Вставить
подходящие по смыслу глаголы. Определить
лицо, число и наклонение глаголов:
Из-под камня __________ родник. Он превращается в
ручеёк, который весело ______________ на восток. Ручей брызжет, ___________, ___________
и потом стремительно ___________ вниз. По склону горы он ___________ дальше.
Несколько таких ручейков ______________ в один большой ручей, и он спокойно ____________
по равнине. А вот он с шумом ____________ в пропасть.
К.Г.Паустовский.
ЖЕЛАЮ
УСПЕХОВ!
Выполнила
ОтветитьУдалитьВероника Зощук задание выполнила.
ОтветитьУдалитьВыполнила
ОтветитьУдалитьГуменникова Сара выполнила
ОтветитьУдалитьвыполнил
ОтветитьУдалить