Ребята, продолжаем работать над выполнением заданий
ГИА.
ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ДИКТАНТА:
1.
Внимательно прочитай текст
диктанта.
2.
Выдели непонятные значения слов,
определи их лексическое значение по толковому словарю.
3.
Выпиши слова с трудными в написании
орфограммами.
4.
Сделай устный пунктуационный разбор
предложений.
5.
Внимательно прочитай задание
творческого характера к диктанту.
6.
Запиши составленный текст
рассуждения (не менее 100 слов). Не забудь вставить в свое рассуждение примеры
из художественной литературы!
7.
Отправить работу на проверку
учителю
29
апреля работаем над текстом № 20
Какие знания нужны человеку
Можно ли
совершенно одинаково интересоваться строением вулканов и неправильными
глаголами, устройством компьютера и натюрмортами? Допустим, человек
разносторонне одарён от природы, всё мгновенно понимает и запоминает. Но ведь
на то он и человек, чтобы непременно спросить: «Это просто интересно или это
мне для чего-нибудь нужно?» А поняв, для чего это нужно, воодушевится ещё
сильнее или, наоборот, охладеет. Чем бы современный школьник ни занимался в
будущем – медициной, экономикой, техникой, – он может и должен представить себя
за компьютером. А вот представить себя в пустыне, животный мир которой
необходимо выучить к завтрашнему уроку, не так уж легко. Но прелесть жизни – в
её непредсказуемости. Может быть, придётся строить города в пустыне, лечить там
людей – как же тогда без знаний о животном мире пустыни?! Вопрос о том, зачем
нужно то или иное знание, совершенно естественный. Не задавать его – значит
проявить неоправданное равнодушие к собственным занятиям. И даже если увлечение
предметом столь велико, что вопрос о его нужности в данный момент не возникает,
он непременно должен возникнуть рано или поздно. И пусть лучше это произойдёт
раньше, чтобы избежать горьких разочарований, сожалений о напрасно затраченных
усилиях или о неиспользованном времени.
(182 слова) (По
È. Милославскому)
Задание. Дополните текст рассуждением о вашем
понимании роли знаний в жизни человека.
Напоминаю: текст сочинения-рассуждения – не менее
100 слов + примеры из литературы
Комментариев нет:
Отправить комментарий