Запись
в тетради:
Тринадцатое апреля
Развитие связной
речи
Анализ
стихотворений М.Цветаевой, А. Ахматовой, Н. Заболоцкого
Задание для выполнения:
Нужно
сделать полный анализ одного из изученных стихотворений данного автора по ниже
приведенному плану.
План анализа стихотворения
1.
Кем и когда написано стихотворение?
2.
Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения.
Многоплановость.
3.
Жанровые особенности стихотворения ( элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ……. и т д.). Тематическое разнообразие лирики (пейзажная,
философская, любовная, вольнолюбивая и др.)
4.
Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
5.
Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой.
(Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это
не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается
духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса,
их идеалы).
6.
Особенности построения: единое целое, деление на части, главки,
строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом, чувством поэта или лирического героя.
7.
Средства поэтического языка (изобразительные средства языка,
особенности лексики). Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, сравнение, эпитет, оценочная
лексика, антитеза, символ, деталь.
8.
Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если
возможно – идея стихотворения
9.
Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего
читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий