воскресенье, 12 апреля 2020 г.

13.04.2020. Задание по литературе, 9-А класс

Запись в тетради:

Тринадцатое апреля
Развитие связной речи
Анализ стихотворений М.Цветаевой, А. Ахматовой, Н. Заболоцкого

Задание для выполнения:
Нужно сделать полный анализ одного из изученных стихотворений данного автора по ниже приведенному плану.

План анализа стихотворения
1.     Кем и когда написано стихотворение?
2.     Какие жизненные события легли в его основу. Центральная тема стихотворения. Многоплановость.
3.     Жанровые особенности стихотворения ( элегия, баллада, исповедь, размышление, обращение к ……. и т д.). Тематическое разнообразие лирики (пейзажная, философская, любовная, вольнолюбивая и др.)
4.     Главные образы или картины, созданные в стихотворении.
5.     Внутреннее построение стихотворения, его лирический герой. (Лирический герой хоть и отражает личные переживания и ощущения автора, но это не вполне поэт. Это внутренний образ – переживание, в котором отражается духовный мир человека, характерные черты людей определенного времени, класса, их идеалы).
6.     Особенности построения: единое целое, деление на части, главки, строфы; соединение образов, картин стержневой линией, мотивом,  чувством поэта или лирического героя.
7.     Средства поэтического языка (изобразительные средства языка, особенности лексики). Художественные средства: аллегория, метафора, гипербола, сравнение, эпитет, оценочная лексика, антитеза, символ, деталь.
8.     Смысл названия стихотворения. Адресат поэтического послания. Если возможно – идея стихотворения
9.     Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя. Общечеловеческая значимость стихотворения.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!


Комментариев нет:

Отправить комментарий