Запись в
тетради:
Тринадцатое апреля
Развитие связной
речи
Сочинение-рассказ
«Степа дрова колет»
К сведению: И брёвна, и полено, и
поленья – всё дрова.
КолЮт дрова колуном
РубЯт дрова топором
Пословицы к сочинению:
Дрова сечь — не жалеть плеч. Кривы дрова, да прямо горят. Без топора по дрова.
Дальше в лес — больше дров. Любить тепло —
в лес за дровами ехать.
Посмотри задание из упр. 517.
Ответьте устно на
вопрос:
- Какие ошибки допустил Стёпа, когда пытался колоть дрова?
Алгоритм работы над сочинением:
А теперь давайте вспомним, как строится
текст повествовательного характера?
- Какой рисунок соответствует завязке
вашего будущего рассказа? (№ 1). Составьте эту часть рассказа (…)
- Какой рисунок соответствует развитию
действия? (№ 2). Расскажите. (…)
- Какой рисунок соответствует кульминации?
(№ 3). Расскажите (…).
- Какой элемент композиции не представлен
на рисунке? (развязка). Какой может быть развязка в данном рассказе? (…)
- Вспомним, что в нашем сочинении
предполагается вступление и заключение. Что будет являться вступлением? (один
из двух вариантов в тексте).
- А что будет являться заключением? (одна
из выбранных пословиц).
Составление плана.
-Чтобы составить план, вспомним схему
рассказа.
1. Вступление
2. Завязка действия
3. Развитие действия
4. Кульминация
5. Развязка действия
6. Заключение
- План №1.
1. «Я вчера за полчаса
все дрова переколол»
2. «…Покажи, а мы
посмотрим…»
3. «Ну, давай,
вытаскивайся!»
4. « Бац!!!»
5. «Легко хвалиться, легко и свалиться»
- План №2
1. « И я смогу. Что тут
уметь?..»
2. «И вот однажды…»
3. «Ну, давай,
вытаскивайся!»
4. «Бац!!!»
5. « И мудрому человеку совет требуется»
ЖЕЛАЮ
УСПЕХОВ!
Выполнила
ОтветитьУдалитьзадание выполнил
ОтветитьУдалитьНегрун Полина выполнила.
ОтветитьУдалитьГуменникова Сара выполнила
ОтветитьУдалитьСтас Рафиков выполнил задание.
ОтветитьУдалитьВыполнила
ОтветитьУдалить