воскресенье, 12 апреля 2020 г.

13.04.2020. Задание по русскому языку, 6 класс

Запись в тетради:

 Тринадцатое апреля
Развитие связной речи
Сочинение-рассказ «Степа дрова колет»

К сведению: И брёвна, и полено, и поленья – всё дрова.
КолЮт дрова колуном
РубЯт дрова топором
 Пословицы к сочинению:
Дрова сечь — не жалеть плеч. Кривы дрова, да прямо горят. Без топора по дрова.
Дальше в лес — больше дров. Любить тепло — в лес за дровами ехать.

 Посмотри задание из упр. 517.



Ответьте устно на вопрос:
- Какие ошибки допустил Стёпа, когда пытался колоть дрова?

Алгоритм работы над сочинением:
 А теперь давайте вспомним, как строится текст повествовательного характера?
- Какой рисунок соответствует завязке вашего будущего рассказа? (№ 1). Составьте эту часть рассказа (…)
- Какой рисунок соответствует развитию действия? (№ 2). Расскажите. (…)
- Какой рисунок соответствует кульминации? (№ 3). Расскажите (…).
- Какой элемент композиции не представлен на рисунке? (развязка). Какой может быть развязка в данном рассказе? (…)
- Вспомним, что в нашем сочинении предполагается вступление и заключение. Что будет являться вступлением? (один из двух вариантов в тексте).
- А что будет являться заключением? (одна из выбранных пословиц).

  Составление плана.
-Чтобы составить план, вспомним схему рассказа.
1. Вступление
2. Завязка действия
3. Развитие действия
4. Кульминация
5. Развязка действия
           6. Заключение
- План №1.                                                                                    
1. «Я вчера за полчаса все дрова переколол»
2. «…Покажи, а мы посмотрим…»
3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
4. « Бац!!!»
            5. «Легко хвалиться, легко и свалиться»
 -  План №2
1. « И я смогу. Что тут уметь?..»
2. «И вот однажды…»
3. «Ну, давай, вытаскивайся!»
4. «Бац!!!»
            5. « И мудрому человеку совет требуется»


ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

6 комментариев: