понедельник, 13 апреля 2020 г.

15.04.2020. Задание по русскому языку, 6 класс



Запись в тетради:

Пятнадцатое апреля
Классная работа
Глаголы возвратные и невозвратные

1. Цифровой диктант
- Записать цифрами (писать в строку):
1-     Переходный                               2- непереходный
Скучает по брату, причесал волосы, разрумянил щёки, осталась с сестрой, услышала птичку, замахнулся топором, позвала служанку, рассказал историю, обрадовался новости

2. Ответить на вопрос (устно):
  - В каких глаголах, чтобы определить переходность  можно к существительному не задавать вопрос? Почему?
Составьте из слов пословицу: пригодится, учиться, всегда
- Назовите глаголы. Что в них общего?
- Как называются такие глаголы? Почему?  
- Назовите глаголы. На что они заканчиваются? Есть ли лишний среди них? Что общего у этих глаголов?
- Какие вопросы у вас возникают? ( Что такое –ся? На что он указывает? Как пишутся сочетания тся, ться? Переходные ли глаголы с –-ся?)
- Есть предположения?
Для этого просмотрите видеофильм




   3. Работа с учебником
Стр. 111 – знакомство с правилом
Упр. 532 – Списать предложения, подчеркнуть возвратные глаголы

4. Самостоятельная работа
 – Замените словосочетания глаголами­синонимами.
Участвовать в соревновании (соревноваться), быть на тренировке (тренироваться), проявлять стремление (стремиться), испытывать волнение (волноваться), допускать ошибки (ошибаться), чувствовать радость (радоваться).
 Пример: быть веселым - веселиться


5.  Домашнее задание.
                     § 90, упр. 534


ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

5 комментариев: