Запись в
тетради:
Пятнадцатое
апреля
Классная работа
Глаголы
возвратные и невозвратные
1.
Цифровой диктант
- Записать цифрами (писать в строку):
1-
Переходный 2- непереходный
Скучает по брату,
причесал волосы, разрумянил щёки, осталась с сестрой, услышала птичку,
замахнулся топором, позвала служанку, рассказал историю, обрадовался новости
2.
Ответить на вопрос (устно):
- В каких глаголах, чтобы определить
переходность можно к существительному не
задавать вопрос? Почему?
Составьте из слов
пословицу: пригодится, учиться, всегда
- Назовите глаголы. Что
в них общего?
- Как называются такие
глаголы? Почему?
- Назовите
глаголы. На что они заканчиваются? Есть ли лишний среди них? Что общего у этих
глаголов?
- Какие вопросы
у вас возникают? ( Что такое –ся? На что он указывает? Как пишутся сочетания тся,
ться? Переходные ли глаголы с –-ся?)
- Есть
предположения?
Для
этого просмотрите видеофильм
3. Работа с учебником
Стр. 111 – знакомство с
правилом
Упр. 532 – Списать
предложения, подчеркнуть возвратные глаголы
4. Самостоятельная работа
– Замените словосочетания
глаголамисинонимами.
Участвовать в соревновании
(соревноваться), быть на тренировке (тренироваться), проявлять стремление
(стремиться), испытывать волнение (волноваться), допускать ошибки (ошибаться),
чувствовать радость (радоваться).
Пример: быть веселым - веселиться
5. Домашнее задание.
§ 90, упр. 534
ЖЕЛАЮ
УСПЕХОВ!
выполнила
ОтветитьУдалитьВыполнил
ОтветитьУдалитьВыполнила
ОтветитьУдалитьЯрослав выполнил
ОтветитьУдалитьНегрун Полина выполнила.
ОтветитьУдалить