Ребята, сегодня пишем контрольную работу
(тестирование)
Запись
на двойном листике:
Титульный лист:
Контрольная
работа (тестирование)
по русскому
языку
(дистанционное
обучение)
ученика
(ученицы) 9-А класса
ГОУ ЛНР
«Зоринская СШ № 10
имени Саши
Дегтярева»
Ф.И. в
родительном падеже
На развороте
пишем ответы (например,
1а, 8-1 и т.д.).
Обращаю
внимание: ответ на вопрос только один!
Контрольный тест по теме «Бессоюзные
сложные предложения»
1.
Какое предложение является бессоюзным?
(знаки препинания не расставлены)
А) Всем известно и Москва не сразу
строилась.
Б) Где мед там и мухи.
В) Хвалу и клевету приемли равнодушно и не
оспаривай глупца.
2. В каком предложении знаки
препинания расставлены неверно?
А) Я оглянулся: третьей тройки за нами уже
не было
Б) Вспыхнул свет: я зажмурил глаза.
В) Будет дождик – будут и грибки.
3. Какой знак должен стоять
на месте пропуска в данном предложении?
Джельсомино запел ( ) в окрестных домах повылетали стекла.
А) Двоеточие Б) Тире В) Запятая
4. Какой знак должен стоять на
месте пропуска в данном предложении? Будут билеты ( ) поедем на все лето на Черное море.
А) Двоеточие Б) Тире В) Запятая
5. Какой знак должен стоять
на месте пропуска в данном предложении? Всю дорогу до хутора молчали ( ) говорить мешала тряская езда.
А) Двоеточие Б)
Тире В) Запятая
6. Какой знак должен стоять
на месте пропуска в данном предложении? Он гость ( ) я
хозяин.
А) Двоеточие Б)
Тире В) Запятая
7. Среди
предложений 1-8 найдите сложное
предложение с бессоюзной и подчинительной связью между
частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Хорошо помню одну нашу игру,
которая называлась «делать Боборыкина». (2)Мы слышали, как взрослые в гостиной,
споря о современной литературе, довольно часто произносили это смешное слово
«Боборыкин».
(3)Мы с Сашей понятия не имели, что это фамилия известного в то время
писателя Боборыкина. (4)Слово «Боборыкин» в силу своей фонетики имело для нас
значение звука опрокинутой гнутой венской качалки, стоявшей в нашей гостиной
рядом с фикусом.
(5)На этой качалке любил сидеть, покачиваясь, папа и читать книгу или
газету. (6)Для взрослых качалка была частью обстановки. (7)Для нас же с Сашей
качалка с её жёлтым плетёным сиденьем и такой же спинкой, с её выгнутыми
ручками, с её полозьями, на которых она так легко покачивалась, была в одно и
то же время и качелями, и частью какой-то упругой деревянной машины, и лодкой,
и даже беседкой, если её перевернуть вверх полозьями.
(8)Мы любили опрокидывать качалку потёртыми полозьями кверху, стукаясь
об пол своими упругими буковыми ручками, она несколько раз подпрыгивала,
издавая звуки «бо-бо-бо», вследствие чего мы и назвали нашу игру с качалкой
«боборыкин».
8. Среди
предложений 1—6
найдите сложное предложение
с бессоюзной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Осенний день заканчивался,
тени ложились косыми полосами на землю, и ветер сбивал холодные капли с голых
ветвей. (2)Санька всё не возвращался, и мама начала волноваться. (З)Она то и
дело поглядывала в окно и сердито косилась на меня: это ведь я отправил
братишку в соседний дом за романом «Таинственный остров», который мне пообещал
на вечер Юрка Ковалёв. (4)Я не выдержал её укоризненного взгляда и стал
торопливо одеваться, мысленно ругая про себя непутёвого братишку. (5)Было ясно,
что Санька вероломно воспользовался моей просьбой, чтобы вырваться на улицу, и
сейчас где-то бегает с друзьями, а потом, когда вернётся, похлопает глазками и
скажет, что он хотел делать уроки, но старший брат выгнал его на улицу, и он послушно
попёрся за дурацкой книжкой. (б)Попросил бродягу на свою голову об одолжении, и
вот теперь нужно идти рыскать по всем дворам, проще было самому сбегать к
Ковалёву.
В ОТВЕТАХ ПИШЕМ ТОЛЬКО ЦИФРУ И БУКВУ
В ОТВЕТАХ ПИШЕМ ТОЛЬКО ЦИФРУ И БУКВУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий