вторник, 28 апреля 2020 г.

30.04.2020. Задание по русскому языку. 6 клсс

Запись на развороте двойного листа:
Тридцатое апреля
Развитие связной речи
Рассказ на основе услышанного


Ребята, сегодня мы будем готовиться писать рассказ на основе услышанного. Вспомним, что рассказ должен состоять из трех частей: вступление, основная часть и заключение.
Сюжет рассказа строится по схеме: завязка – развитие действия – кульминация – спад действия – развязка.
 Также нам необходимо обдумать, от чьего лица будет вестись повествование.
             
      Предлагаю вам выполнить следующие задания:
- Прочтем тексты вступления и заключения к рассказу из упр. 577 (устно).
- От чьего лица ведется повествование?
- Почему автор использует двух рассказчиков?
- Кто (что) является героем рассказа?
- Найдите слова, свидетельствующие о том, что с тополем произошли трагические события.
- Выскажите свои версии случившегося.
-Расскажите, кукую роль, по-вашему, в судьбе тополя сыграл старик.
    -В чем же отличие рассказа на основе услышанного от обычного рассказа?

Прежде всего, необходимо развёрнутое вступление, в котором бы пояснялось, от кого был услышан рассказ, когда и в каких условиях, о чём будет дальнейшее повествование.
Следом за введением обычно идёт основная часть рассказа, передающая суть повествования. Но она тоже должна иметь определённые части, чтобы быть достаточно интересной читателям, слушателям. Рассказ должен включать в себя вводную часть, основную часть, кульминацию и развязку или вывод. После того как рассказ будет закончен, следует завершение или вывод всего сочинения, в котором передаётся чувство автора, его эмоции и отношение к рассказанному.
Таким образом, план рассказа на основе услышанного может выглядеть следующим образом (учитель записывает на доске, ученики – в тетради).
План:
I.    Введение. Описание рассказчика, тема дальнейшего повествования.
II. Основная часть:
1.   Вводная часть.
2.   Развитие событий.
3.   Кульминация.
4.   Развязка.
III.                       Вывод всего сочинения.
                        Творческое задание (письменно, на двойных листах)
Написать сочинение на тему «Когда моя мама училась в школе» или похожие темы из упр. 578.
Узнайте у старших о том, какой случай из их жизни им больше всего запомнился. Попросите подробно о нем рассказать. Запишите сочинение, озаглавьте его.


ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

2 комментария: