Ребята,
сегодня у нас урок развития речи. Мы будем писать сочинение
Запись
на двойном листике:
Титульный лист:
Контрольное
развитие речи
по русскому
языку
(дистанционное
обучение)
ученика
(ученицы) 6 класса
ГОУ ЛНР
«Зоринская СШ № 10
имени Саши
Дегтярева»
Ф.И. в
родительном падеже
На развороте
пишем:
Шестое апреля
Сочинение-описание
по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
Далее
идет текст сочинения. Даю план, его в тетрадь не пишете!
Подготовка к
написанию (устно)
1. Знакомство с
творчеством художника
- Мы всегда перед началом работы над сочинением по картине
узнавали как можно больше об авторе, то есть о художнике.
Сыромятникова Екатерина
Васильевна 24 ноября 1914 года в Харькове. Член Союза художников. Училась в
Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 года. Постоянный
экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. После
выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 году,
все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка
целой серии работ. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных
собраниях в России и за рубежом.
Е.В.Сыромятникова – личность
многогранная, творческая. Большая часть её работ выполнена в стиле реализма,
однако от произведения к произведению стиль работ неуловимо менялся, создавая
особое настроение.
Картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
посвящена творчеству, точнее,
сотворчеству. Создателю любого произведения, будь то роман, музыкальная пьеса
или живописное полотно, требуется зритель, который и смог бы оценить творение.
- Наиболее важные сведения
об авторе картины мы можем включить в начало сочинения.
2. Викторина
для внимательных:
*Сколько полотен изображено на картине?
*Какого цвета шторы на окне?
*Какие цветы стоят в вазе?
*Сколько и какие деревья за окном?
Язык
1. Композиция картины
- Что изображено в центре? На переднем
плане?
В центре картины - двое мальчиков,
заглянувших в домик художника. На переднем плане – часть комнаты художника. Всю
её мы не видим, но как бы присутствуем в ней.
2. Колорит картины
- Каковы краски этой картины?
Краски неяркие, приглушённые. Но на
картине незримо присутствует солнце: в бликах на полу, на подоконнике, тенями
на кресле.
3.Описание мальчиков.
- Какие они?
Один постарше, в голубой футболке. Другой,
в оранжевой рубашке, младше. Старший увидел картину и замер от радостного
удивления. (Подумайте, что увидел он?) Его спутнику более интересна обстановка
комнаты художника
4.Описание комнаты художника:
- Какие детали говорят, что перед нами
комната художника, человека искусства?
Справа на картине на мольберте закреплен
холст. Под подоконником ещё одна картина и папка с рисунками. На деревянном
табурете – палитра и кисти, приготовленные для работы. На переднем плане –
букет пышных ромашек с яркими жёлтыми сердцевинками. Эти цветы похожи на
маленькие солнышки. Справа у окна стоит старинное уютное кресло с деревянными
подлокотниками, на гнутых ножках. На распахнутом окне – лёгкая ситцевая
занавеска
5. Вид из окна.
- Что мы видим за окном?
За окном мы видим зелёный лес, простор. На
зелёной лужайке семью белоствольных красавиц – берёз.
6. Основная мысль.
Художник как бы вдохнул в картину
животворящую силу лета, радость первооткрывателей, впустил нас, зрителей, в
свой мир.
3. План сочинения
I. Вступление. (Первое впечатление от картины)
а) Что
изображено на картине.
II. Описание
картины:
а) обстановка комнаты художника;
б) картина художника;
в) вид за окном;
г) первые зрители.
III. Общее настроение картины.
Будьте
внимательны!
4. Домашнее задание
Написать сочинение по данному плану
Фото сочинения присылайте на мой электронный адрес.
ЖЕЛАЮ
УСПЕХОВ!
Анастасия Ланцова выполнила
ОтветитьУдалитьГуменникова Сара выполнила
ОтветитьУдалить