воскресенье, 19 апреля 2020 г.

21.04.2020. Задание по русскому языку, 6 класс


У нас спаренный урок!

Ребята, изменилось оформление записей в тетради. Обратите внимание!

Двадцать первое апреля
Условное и повелительное наклонение

1. Ребята, сегодня мы  познакомимся с вами с условными повелительным  наклонениями глагола, узнаем, как они образуются, как изменяются, и самое главное, выясним, чем они отличаются от других наклонений.
                 
В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает.
Если бы садовник умел творить чудеса, он сделал бы счастливыми тех, кто несчастен…
Устные задания:
- Прочитайте глаголы, обозначающие  действия, которые происходили или происходят в реальности.
     - Прочитайте глаголы, обозначающие действия, которых не было, но они могли бы  быть при определённом условии.
     - При каком условии эти действия могли бы произойти на самом деле, стать   реальностью?   

2. Чтение правила на стр. 117.

3. Работа с учебником
 Упр. 543 – Выписать глаголы условного наклонения

  4. Закончить одно из предложений 
1. Я бы построил дворец, если бы …
2. Я бы вырастил дерево, если бы…
3. Я бы сшила платье, если бы…
Определите наклонение глаголов в предложении.


5. Чтение правила на стр. 114
Вывод: Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет

6. Выполнить упр. 538 – выписать глаголы, определить их вид, время, наклонение

7. Для Знаек (устно)

Прочитайте  текст, найдите ошибки в употреблении глаголов. Исправьте их, употребляя глаголы в повелительном наклонении во множественном числе.  
                                                                   Книги просят…
   Пожалуйста, не трогать меня грязными руками: мне будет стыдно перед другими читателями за свой неопрятный внешний вид. Не разрисовывать меня ручкой или карандашом – это так некрасиво. Не забыть, что после вас мне придётся побывать у других читателей. Помочь оставаться мне чистой, а я помогу вам стать умнее.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

4 комментария: