Ребята, продолжаем работать над выполнением заданий
ГИА.
ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ДИКТАНТА:
1.
Внимательно прочитай текст
диктанта.
2.
Выдели непонятные значения слов,
определи их лексическое значение по толковому словарю.
3.
Выпиши слова с трудными в написании
орфограммами.
4.
Сделай устный пунктуационный разбор
предложений.
5.
Внимательно прочитай задание
творческого характера к диктанту.
6.
Запиши составленный текст
рассуждения (не менее 100 слов). Не забудь вставить в свое рассуждение примеры
из художественной литературы!
7. Отправить работу на проверку
учителю на электронную почту min4encko.ir@yandex.ua.
7 апреля
работаем над текстом № 11
Как воспитывает книга?
Воспринимать
книгу как набор жизненных рекомендаций, как рецепт – довольно распространённый
читательский недуг. Особенно восприимчивы к нему в юности. Каждый из нас знает
ребят, подражающих тому или иному литературному герою. Но отражённый свет
бесплоден. Воспитательное воздействие литературы заключается не в
заимствовании. Если вам нравится литературный герой, то это вовсе не означает,
что следует буквально копировать все его поступки. Быть кем-то нельзя. Нужно
уметь быть самим собою. Кстати, это гораздо труднее, чем подражать кому-то.
Помочь человеку найти себя, стать личностью и призвана художественная
литература... Сюжетная проза обладает одним важным воспитательным качеством:
она даёт возможность читателю учиться на ошибках литературных героев. Даже тех,
которые в целом вызывают симпатию. Даже преимущественно на ошибках симпатичных
героев. Их принимаешь ближе к сердцу... Во время чтения мы перевоплощаемся в
кого-то, живём его бедами и радостями, заботами и удачами, вместе с ним делаем
важные жизненные открытия и выводы из них. А потом захлопываем книгу и
возвращаемся к самим себе. Но пережитое во время чтения не забывается.
Жизненный опыт героя книги остаётся внутри нас. Он помогает нам принимать
решения в своей реальной, не книжной жизни. (177 слов) (По В. Краковскому)
Задание.
Дополните текст рассуждением о вашем понимании роли книги в жизни подростка.
Напоминаю: текст сочинения-рассуждения – не менее
100 слов + примеры из литературы
Комментариев нет:
Отправить комментарий