понедельник, 27 апреля 2020 г.

28.04.2020. Здание по русскому языку, 9-А класс


Ребята, продолжаем работать над выполнением заданий ГИА.

ПРАВИЛА РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ ДИКТАНТА:

1.     Внимательно прочитай текст диктанта.
2.     Выдели непонятные значения слов, определи их лексическое значение по толковому словарю.
3.     Выпиши слова с трудными в написании орфограммами.
4.     Сделай устный пунктуационный разбор предложений.
5.     Внимательно прочитай задание творческого характера к диктанту.
6.     Запиши составленный текст рассуждения (не менее 100 слов). Не забудь вставить в свое рассуждение примеры из художественной литературы!
7.     Отправить работу на проверку учителю

   28 апреля работаем над текстом  № 19
 Постскриптум
Среди постыдных поступков, которые я совершил в жизни, более всех памятен мне один. В детдоме в коридоре висел репродуктор, и однажды в нем раздался голос, ни на чей не похожий, чем-то меня раздражавший. «Ха! Орет как жеребец!» — сказал я и выдернул вилку репродуктора из розетки. Голос певицы оборвался. Много лет спустя в Ессентуках слушал я симфонический концерт. Все повидавшие и пережившие на своем веку музыканты оркестра с молоденькой дирижершей терпеливо растолковывали публике, что и почему они будут играть, когда, кем и по какому случаю то или иное произведение было написано. Но и сказочный Штраус, и огневой Брамс, и кокетливый Оффенбах не помогли — уже с середины первого отделения слушатели начали покидать зал. Покидали с возмущениями, выкриками, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах. Я сидел, ужавшись в себя, слушал, как надрываются музыканты, чтоб заглушить шум и ругань в зале, и мне хотелось за всех за нас попросить прощения у милой дирижерши, у оркестрантов,  извиниться за всех нас и рассказать, как я в детстве... Она-то, певица, уж никогда не услышит моего раскаяния, не сможет простить меня. Зато, уже пожилой и седой, я содрогаюсь от каждого хлопка и бряка стула в концертном зале.
 (190 слов)                                                                          (По В. Астафьеву)

Задание. Выскажите свое мнение о проблеме, поднятой автором данного текста.

Напоминаю: текст сочинения-рассуждения – не менее 100 слов + примеры из литературы

Комментариев нет:

Отправить комментарий