Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами повторяем изученное ранее о правилах
написания заметки в газету.
Перед написанием заметки журналист собирает материал (информацию) по
описываемому событию. Как это сделать правильно?
Было бы неплохо
проанализировать противоположные точки зрения рассматриваемого вопроса: образно
говоря, выслушать обвинение и обвиняемого, протестующих и тех, против кого
устроен протест и т.д.
Важно при изучении
события обращать внимание на детали: кто что сказал, как сказал
(например, в случае если вы пишете заметку о пресс-конференции известного
политика)
Попробуйте осмыслить
суть события, важно ли это будет для общества или наоборот это малоинтересная
информация.
Когда информация
собрана, можно перейти к написанию. У заметки существует общепринятая
структура:
1. Заголовок, который обязательно должен отражать тему.
2. Подзаголовок – дополнительная информация к заголовку, уточняющая..
3. Лид, или вводка, – самая краткая характеристика новости, лишь поверхностные детали. Несколько предложений.
1. Заголовок, который обязательно должен отражать тему.
2. Подзаголовок – дополнительная информация к заголовку, уточняющая..
3. Лид, или вводка, – самая краткая характеристика новости, лишь поверхностные детали. Несколько предложений.
4. Далее следует
полное изложение новости. Некоторые журналисты допускают очень грубые ошибки
при написании заметки, что заметно снижает её актуальность и новостную
ценность.
Никогда не опирайтесь
на приблизительное знание или на непроверенные источники, тем более не
старайтесь полагаться на свою память, несколько раз проверьте детали
(профессия, звание, имя, дата).
Не в вашей компетенции
выдвигать прямые или косвенные обвинения без ссылки на прямой источник.
Следите за написанием
иностранных имен и фамилий, в них легко допустить ошибку и может получиться
неприятная ситуация.
Не нагнетайте ситуацию
без лишнего повода. Позвольте читателю самому оценить насколько серьезная
ситуация складывается вокруг описываемого события.
Предлагаю каждому из вас написать заметку «Какие трудности у меня возникают при дистанционном обучении»
Высылайте заметки на мой e-mail.
Желаю творческих успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий